С Ортом
***
Грегори придержал коня. Неделя перехода через безжизненные земли порядком истощила животных и до рези наскучила всадникам, однако почти никакого жилья не встречалось уже много дней. После этого даже небольшая и весьма сомнительная на вид кучка хибар среди голых деревьев и вереска вызвала у Беннхарта почти детскую радость. Юноша любил если не комфорт, то хотя бы достаток.
- Гляди, Рэй, никак деревня! Пошли, хоть дух переведем, местных расспросим, лошадей сменим, отдохнем...
- Я не против. – Демонесса похлопала по шее серого здоровенного коня. – Даже эта животина устала. А говорили, самый лучший в королевстве!
- Ты поверила? - хмыкнул ассасин. - Двухлеток имперской или грифоновой породы, выносливый, конечно, но лучше для кратких маршбросков. Впрочем, мой заморыш так вовсе горазд лишь гарцевать.
- Я в конях разбираюсь не больше, чем ты в заболеваниях, приходящихся на левую пятку дракона, - хмыкнула Рэй, - вот отец… Нет, не зря его звали Мудрым.
- Нет, хуже чем в лошадях я разбираюсь только в женщинах, - хмыкнул Беннхарт. - Мне рассказал мессир. Разумеется, уже после того, как мы проехали достаточно много. Думаю, твой мудрый отец так не поступал.
Рэй вздохнула:
- Кстати, что делать будем дальше? Пустоши, собаки, здоровые.
- А мы разве и так не ищем ветра в поле?
- Да, но сузить бы круг поисков.
- Есть идеи? - хмыкнул охотник за головами.
- Если честно, то нет. Можно положиться на удачу! - Рэй спрыгнула с коня и повела его за собой. - Что-то тут тихо. Как в склепе.
Грегори последовал примеру спутницы и тоже спешился.
- Порасспросим местных, вдруг чего да знают или слышали... Да, тихо как-то. Неприятно. Из всех звуков меньше всего я люблю тишину.
- О, если слушать только тишину-у-у... - пропела Рэй. Голос у нее был низкий, но приятный. Да и тянула она прекрасно.
- Красиво поешь, - заметил Беннхарт и тотчас поймал себя на легком ощущении дежа вю.
- Так вся в маму в этом деле, - отмахнулась демонесса, но щеки ее слегка покраснели.
- Да-да, я заметил, - пробормотал юноша.
Стоит отметить, что Тиаксар почти все время пути хранил абсолютное телепатическое молчание. Его сейчас больше занимали дела, творящиеся в его родном мире и в его любимой Бездне, а потому он гонял по всевозможным поручениям своих сыновей, чьи души были заключены в обличье двухглавого демона Черхезентара, и кровавого мага Эпсилона, который, в противовес Грегори, являлся левой рукой Тиаксара. Надо признать, что демон владел обеими руками в совершенстве.
Путники вошли в деревню (переступили черту ломаного забора из кольев). Тишина становилась невыносимо давящей. Вдруг со всех сторон, неизвестно каким образом тут оказавшиеся, появились люди. Одеты они были в какое-то тряпье и держали на изготовке луки. Один из них, самый здоровенный, вышел вперед. Светловолосый мужчина оглядел странников и громко крикнул:
- Тар-тар каэрок мухан хро?
- А за мухан можно и в глаз, - заметил Грегори бесстрастно.
Мужчина недовольно рыкнул. Люди натянули луки.
- Либо мне кажется, либо он только что спросил, кто мы такие. Логично. Наверное. - Рэй напряглась.
"Мессир! Мессир, отзовись! Ты языки знаешь?" - но увы, Тиаксар мог налаживать связь лишь самостоятельно, и оставался глух к мысленным призывам слуги. Тогда тот начал импровизировать:
- Э-э...Тар-тар... Паки... паки... иже мы мирные путники! - он продемонстрировал пустые ладони, демонстративно убрав их подальше от рукоятей клинков. - Мы... того... странствуем! - он показал пальцами идущего человечка. - Идем, идем... - человечек. - Долго, устали, - пот со лба. - Ищем, - ладонь к глазам. - Злого и страшного, - рога, клыки, оскал. - Мага, - неопределенный малопристойный жест. - Мы, - себя в грудь. - Не враги, -сжал кулак, покачал головой, разжал кулак.
Мужчина внимательно смотрел за Грегори, а потом покрутил пальцем у виска. Примерно так же подумала Рэй.
- Тар-тар каэрок мухан хро? - предводитель похлопал рукой по кошелю на поясе и протянул руку. - Тар-тар.
Грегори открыл рот. Грегори закрыл рот. Грегори скрутил кукиш. Мужчина опять зарычал. Сорвалось две стрелы. Обе воткнулись в землю рядом с ногой Грегори.
- Идиот, - процедила сквозь зубы демонесса, - отсыпь ему золотишка. Я твою задницу прикрывать не буду!
- А чего я? У меня всего и есть, что три монеты. Из десяти княжниных. Расходы, знаешь ли. Это чучело с хвостом тоже денег стоило. Хрен получат. На! - Беннхарт остервенело постучал себя в грудь. - На, стреляй в грудь ассасину! Нас мало, но мы... э-э... на коняжках.
- Как тебя Тиаксар терпит. Если бы у меня были такие подчиненные - убила бы на месте. - Рэй вздохнула и тыкнула пальцем в своего коня, а затем указала на мужчину.
- Мое - тебе.
Тот долго смотрел на лошадь.
- Аум! Твоя - мне! Аум, аум! - радостно крикнул мужчина. Лошадей в этой стране не держали из-за зверья. Но продать коня здесь было можно за большие деньги каким-нибудь, пусть и нечастым, но путникам.
- Аум, аум! - одобрительно загудела толпа.
- Аум, аум... А поедем на чем? - недовольно буркнул Беннхарт. - Ох, не хотел бы я в самом деле быть твоим подданным. Вот эдак отдала бы в уплату первому попавшемуся оборванцу...
Разумеется, глубоко в душе юноша понимал, что Рэй сейчас спасла их обоих от не самой приятной участи и что она-то как раз все правильно сделала, но проблема в том, что душа его была сейчас очень далеко.
- На твоей коняге. Эти видно лошадей не держат. Им тут жрать нечего. Ну, лошадям.
Забрав коня, народ расступился и мирно разошелся по домам.
- Темнеет, черт возьми.
- А у них тут есть корчма? Таверна? Караван-сарай? Постоялый двор? Гостиница? Меблированные комнаты? Трактир? Ночлежка, в конце концов!
- А я откуда знаю! Сейчас пойдем и разузнаем. - Рэй зашагала по вытоптанной дороге.
- Только общаться с местным населением тебе. Я ведь могу и не сдержаться после пары таких... гм... муханов аумчатых.
- Какой ужас! Кого я взяла себе в дорогу! - Недовольно бубнила Рэй, хотя не обижалась на Грегори.
- Молчи уж лучше, не расшатывай мои нервы. В отличие от кулаков они не железные. - Бросила Рэй, вздыхая.
Путники прошатались по деревне около часа. К тому времени солнце уже почти опустилось за горизонт, наступили сумерки. Так и не найдя в городе ночлега, странники устроили в десятке метров от деревенского забора. Местные жители их не донимали, а костерок из сушняка весело трещал и дарил тепло. Идиллия.
- И что нам в итоге дала эта дерёвня? - бурчал ассасин, прохаживаясь вокруг костра с тяжелой сухой веткой в поисках привлеченных светом и теплом ночных жителей. - Только коня потеряли, прям как в сказке. А чего добились? Ночуем за околицей.
- Я тебя щас вдарю. От твоего бубнения меня тошнит. - Монотонно протянула Рэй.
- А все же ответь, - охотник за головами, окончательно переквалифицировавшийся в охотника за ящерицами, яростно хлестнул веткой сухую землю и разочарованно прицокнул языком.
- А я думала, что я истеричка. Мы спим не в голой пустыне. Тут хоть цивилизация под боком. - Демонесса резким движением руки схватила ящерку. - Держи, ловец.
- На кой черт мне саламандровый песчаный сцинк? Сама жарить будешь, если что. У них мясо как у крыс, потому что жрут одних навозников, а огонь их вообще не берет. Я на таких в детстве охотился и бросал в костер, так они удирали, сволочи...
- Ты меня правда раздражаешь, - Рэй откинула ящерицу и полезла в сумку на боку. Из сумки появились два пузырька. Один она протянула Грегори. - Пей, какая-никакая - а еда.
Сцинк шустро юркнул в тень, подальше от костра, и уставился на Беннхарта выпученными глазенками.
- А ты чего пялишься? - гаркнул ассасин.
Сцинк мигнул и уполз в трещину в земле.
- Я просто не понимаю, чего мы в итоге добились, - вздохнул слуга демона, откупоривая пузырек. - Потеряли коня, моя доходяга двоих не унесет, сдохнет завтра же, ничего не узнали, ночуем на голой земле - пожалуйста, ничего плохого, я уже привык ночевать в пустошах, да и раньше жизнь не баловала, но неужели спать под боком у этих головорезов и разбойников лучше, чем в далекой глуши? И кстати, что делать-то теперь будем? Жмурка падет не сегодня-завтра, это уж не сомневайся. А если на нее еще второго всадника...
- Мы пойдем пешком. Серьезно думал, что по этой земле можно ехать верхом? Да тут травы нет. Лошадь сдохнет, уж точно. Выменяем твоего конягу на воду - и в путь.
- Серьезно думаешь, что мы тут не сдохнем не хуже коняги? Неизвестно ведь, сколько еще дней нам идти. Даже если нам дадут воды на вес лошади, не попрем же мы столько на себе! А если меньше, то скоро закончится. И неизвестно, есть ли она здесь и можно ли ее пить. Нет, так мы ничего не добьемся. Пешком через такие места только отшельники, герои и самоубийцы ходят. Первым не нужно пить и жрать вообще, вторым это даже в кайф, а третьим все равно. Я лично ни под одну из категорий не попадаю.
- Я могу нести сколько угодно воды и тебя в придачу! Ты как хочешь, а я пойду.
- Да ну? - хихикнул Грегори. - Попрешь на себе озеро? Как, интересно? В чем? И, может быть, ты знаешь, как и куда идти? Ну и на засыпку - кто нам даст это озеро?
- Сейчас я тебе дам. По лбу! - Демонесса вытащила из сумки пять синих пузырьков. - Каждый наполняется пятью литрами воды. Почти невесомый.
- Где ж они раньше-то были, твои сюрпризы? - хмыкнул Грегори. - И кстати, в третий уже раз - куда идти? Мы можем тут вечно пешим ходом шляться.
- Пока ты следил за местными девками, я кое-что разузнала. В левой части горного хребта есть тайное святилище. Думаю, Зехур пойдет туда.
- А девки тут страшные, - отозвался Беннхарт угрюмо. - Значит, с утра в путь?
- Ты не устал? Можно сбегать за водой в деревню, продать конягу - и в путь прямо сейчас.
- Я никогда не устаю. А вот ответь мне, только честно - как ты разузнала, ты ж по-местному ни Бе ни Ме!
- Да проще простого. Тут шляются ненормальные искатели приключений. Один такой герой искал это святилище, да потерял коня и сам чуть не умер. Остался в этой деревне, бабу подцепил. На всеобщем языке шпарит хоть бы что! Предлагала пойти ему с нами, он мягко говоря отказался.
- Ясно. Значит, тут не заскучаем?
- Похоже на то. Ну, за водой и в путь?
- Именно так, - и Грегори взвалил мешок на плечи. - Ты иди в перед, я... затушу костер.
Из темноты на него с ехидцей глянул маленький юркий сцинк.